Как составить ТЗ копирайтеру на информационную статью: пошаговая инструкция

Что должно быть на входе

  1. Собранный кластер семантики под статью
  2. Вам должно быть очевидно и понятно намерение (интент) пользователей, для которых пишется статья (нельзя написать хорошую статью не понимая, для кого и зачем она пишется)

Порядок действий

  1. Открываем 5-7 статей конкурентов по основным ключевым запросам, изучаем их содержание, контент, глубину раскрытия проблемы, тип контента (текст, картинки, таблицы, видео).
  2. Оцениваем количество символов в основном контенте (без шапки, меню, сайдбаров, прочих элементов, не относящихся к основному контенту статьи). Сервисов для подсчета символов существует много. Например text.ru
  3. Открываем шаблон в Google Docs, создаем его копию к себе на диск и начинаем заполнять.
  4. Указываем тему статьи.
  5. Указываем основную задачу, которую мы ставим перед копирайтером и кто будет ее читать. Например, написать такую статью, чтобы прочитавший ее человек получил ответы на все интересующие его вопросы по этой теме. Статья ориентирована на мужчин и женщин от 30-35 лет жителей Подмосковья хозяев загородного домика, дачи, коттеджа.
  6. Добавляем свою ссылку на Google таблицу с семантикой либо вставляем ее таблицей прямо в документ Google Docs.
  7. Указываем необходимый объем статьи в знаках без пробелов.
  8. Указываем список справочной литературы для копирайтера. Это могут быть ссылки на статьи конкурентов, которые наиболее объективно, грамотно, полно раскрыли тему, ссылки на справочники, ГОСТы, книги, вебинары.
  9. Прописываем title страницы на основе семантики. Он должен содержать основные запросы кластера.
  10. Указываем в заголовке H1 тему нашей статьи.
  11. Набрасываем то, что должно быть указано в первом абзаце (затравочку). Тут стоить затронуть самые основные проблемы, с которыми приходит пользователь и пообещать ему дать решение.
  12. Набрасываем пошаговый план (структуру) статьи. Чем подробнее изучите тему и контент статей конкурентов в п.1, тем проще будет написать свою структуру. Рекомендуется кратко раскрывать суть каждого пункта структуры, чтобы копирайтер точнее раскрыл вашу мысль.
  13. Отдаем копирайтеру в работу.

Пример ТЗ

https://docs.google.com/document/d/1C_Xw8v-gPSkKHj0KoNfrGvP_oB9IQtk6ZSAzLnk3hnQ/edit
Фото аватара
Наиль Галимов

Автор блога

Оцените автора
( Пока оценок нет )