Расскажу про свое очередное обучение. На этот раз это была контекстная реклама в Яндексе.
Предыстория
В 2018 году я уволился с основной на тот момент работы инженером, сделав выбор в пользу фриланса. Начал заниматься настройкой рекламы и всячески помогать продвигаться бизнесу в интернете. Но сейчас не об этом.
Месяц назад в одном из рабочих телеграмм каналов я увидел пост-анонс с приглашением на курс “Контекстная реклама со звездочкой”.
Это новый курс от Яндекса для опытных специалистов. Доступ к нему открывался тем, кто успешно прошел тест. Спортивный интерес и азарт победили во мне лень. Я решил попробовать, ну а вдруг что-то новое узнаю…
Из 5000 желающих отобрали 250 человек на 2 потока: офлайн и онлайн. Я прошел в офлайн поток с живыми встречами в офисе Яндекса.
Что нового узнал
Ниже неполный список того, что я узнал для себя. Вдруг кому-то это будет интересно и он тоже захочет прослушать этот курс:
- как заставить работать автостратегии на благо бизнеса, когда данных по конверсиям мало;
- как не сломать обучение или “если работает — не дыши не шедевр”;
- почему иногда скармливаешь Директу 30 000 руб в неделю, а он съедает все 45 000 и не подавится;
- нюансы работы с оплатой за конверсии, моделями атрибуции, корректировками ставок в рамках одной категории;
- нюансы работы РСЯ под капотом (на текущий момент существует более 80 привязок, по которым алгоритмы выбирают, за кем побегать и показать рекламное объявление);
- автотаргетинг в РСЯ работает практически всегда, однако его можно отключить при желании;
- как работает технология Крипта. Это про то, как Яндекс видит и оценивает интересы, поведение любого пользователя в интернете, чтобы показать ему релевантную рекламу. Под каждого юзера рисуется граф, который наглядно связывает все аккаунты сервисов (почта, еда, кинопоиск, такси, музыка и др.) ID мобильных устройств, cookies;
- как сравнить эффективность своей рекламы с рекламой конкурентов, узнать сколько трафика и лидов они закупают и как далеко/близко вы от них;
- пересмотрел свои взгляды на правильную структуру рекламного аккаунта.
Было много уже знакомого для меня материала (сквозная аналитика, сводные таблицы, составление отчетности, аудиты, аналитика рекламных кампаний, анализ конкурентов перед стартом). В целом курс оказался полезным. К тому же он бесплатный. Всем, кто так или иначе связан с контекстной рекламой, рекомендую его прослушать.
Спустя 3 недели после окончания курса курьер привез сертификат об окончании курса. Результат 439 баллов из 600 возможных. По непроверенной информации лучший результат потока был близок к 500 баллам. Точных данных никто не предоставил, к сожалению.